Среда, 30 ноября, 2022
spot_img
ДомойНовостиДуховно – нравственное состояния осетинского общества, и его объединение

Духовно – нравственное состояния осетинского общества, и его объединение

Глубокое философско-социологическое определение этого феномена сделано П. Сорокиным. Суть его ученый определил категорией «мировоззренческая доминанта» культуры.
По его мысли, выражая социоприродную специфику, менталитет формируется на бессознательном уровне: в процессе идентификации с этнической общностью, религией, ландшафтом и наиболее ярко проявляет себя в типичных особенностях постижения мира, в «архетипах» коллективного бессознательного, в образе жизни, традициях и преданиях в форме поведения и выражения эмоций, в системе ценностей, восприятиях пространства и времени.
Передача исторического опыта из поколения в поколение создала целостность взаимоотношений человека с окружающим миром посредством языка и верования, трудовой и празднично-обрядовой жизни, фольклора, обычаев и умений. Старение и утрата реальных носителей традиционной народной культуры, обрядов, и обычаев грозит разрушением сложившейся системы общечеловеческих ценностей, отрицательными изменениями в социальной жизни. Целостность социокультурного пространства нарушена в результате не всегда продуманной государственной политики прошлых лет в области развития народных традиций. В Осетии ценностная шкала духовно-нравственного воспитания основана на двух постулатах – гражданственность (патриотизм), мировоззрение осетинского народа «ирон æгъдау» (обычаи и традиции народа).
Подобная особенность ценностной шкалы требует от общественных организаций работы, слаженного взаимодействия и системного подхода к выполнению поставленных задач.
Работа небольших систем, составленных из множества элементов, может быть усилена лишь на основе организационной слаженности всех ее звеньев, когда все, входящие в систему звенья четко работают по общему замыслу, в единой тональности и часто в унисон. Плохая настройка, например, музыкального инструмента, разнобой в тональности входящих в него отдельных звеньев, конструктивная разболтанность делают его малопригодным для эффективного звучания. Те, кому приходилось заниматься настройкой таких музыкальных инструментов, как рояль или скрипка, хорошо это знают. В настоящее время межнациональные отношения в полиэтничной Осетии характеризуются толерантностью и стабильностью межнациональных отношений. Общественные организации — это форма национально- культурного самоопределения, самоопределение фамилий, в качестве совета или союза, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Общественные организации могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными, федеральными; могут разли- чаться по времени возникновения и по целям своей деятельности. Общественные организации играют заметную роль в общественной жизни населения Осетии, оказывая влияние на духовно- нравственное воспитание людей, формирование атмосферы взаимопонимания, сотрудничества .
Улучшение координации деятельности организаций, а также реализация единого подхода в работе по духовно-нравственному ,развитию нации и воспитанию подрастающего поколения возможны только при условии разработки и внедрения единой концепции, создания Совета общественных организаций Осетии. С этим предложением к Общественным организациям , к которым относятся и фамильные советы и инициативные группы, обратилась Республиканская Общественная Организация Движение «Иудзинад». Подобная постановка цели потребовала реализации ряда задач:
— проанализировать проблему национального самосознания в общественной мысли Осетии;
— раскрыть становление понятий «национальное самосознание», «этническая идентичность» в современном обществе;
— рассмотреть функции этнической культуры и в частности «ирон æгдау»;
— обосновать значение понятий «традиция» и «традиционная культура» в культурологическом аспекте;
— выявить особенности бытования осетинской традиционной культуры в современном социокультурном пространстве;
— разработать формы и способы приобщения молодого поколения к традиционной культуре в современном обществе.
Точная дальновидная формулировка проблем, четкая деловая настроенность входящих в него организаций, умелая реализация общих задач способны предопределить успех. У Совета Общественных организаций Осетии в целом и у его отдельных звеньев должно быть единство целей, согласованность действий. Это во многом достигается разработкой положений регламентирующего характера, действенным контролем за обязательностью выполнения принятых решений. Для этого потребуются время и немалые усилия. Но к этой цели надо стремиться, выполняя собственные решения. Совет Общественных организаций в целом и входящие в него структуры должны работать, как единый, хорошо настроенный инструмент. Безусловно, участие в Совете – это в определенном смысле общественная нагрузка, для каждой общественной организации , входящей в него. Реализация поставленных задач приведет к реализации долгосрочных целей, по сохранению и развитию традиционного мировоззрения «ирон æгъдау», основными из которых являются:
— осуществление в современных условиях преемственных связей поколений, консолидация общества на основе народной культуры ;
— приобщение к ценностям традиционной народной культуры различных слоев населения .
— формирование единого информационно-деятельностного пространства, ориентированного на решение проблемы восстановления культурных традиций;
— создание условий для углубленной источниковедческой, научно-методической и практической работы по сохранению и развитию традиционных форм материальной и духовной культуры;
— отработка методов и форм внедрения традиций народной культуры в современную культурную практику и общественную жизнь:
— поддержка мастеров-носителей материальных и духовных традиций народной культуры .
Ряд общественных организаций, приняв предложение участвовали во встрече , проведенной на площадке Движения «Иудзинад», в формате Круглого стола. Со вступительным словом к участникам обратился Председатель Координационного Совета Республиканской Общественной организации Движения «Иудзинад» Кучиев Батраз: « Задача формирования совета общественных организаций сегодня актуальна. Необходимо вместе решать такие важные задачи , как сохранение традиционного мировоззрения «ирон æгъдау» , языка, национально – культурных традиций — всего того, что передано нам нашими предками». В ходе обсуждения определены основные моменты формирования и реализации идеи создания Совета, в области формирования стратегии пространственного развития общественной деятельности Осетии.
Участвовать в СООО-Алании могут разделяющие цели и задачи Совета общероссийские и общеосетинские объединения и организации, Фамильные советы. В обсуждаемом вопросе приняли участие и представители власти . В частности, первый заместитель министра по делам национальностей РСО-Алании Алан Багиев и заместитель председателя Собрания представителей г.ВладикавказVI созыва Ходова Мадина. Все участники выразили единое мнение , что идея создания своевременная и необходимая . Было принято принципиальное решение о создании Совета, формировании и разработке Соглашения между Общественными организациями . Для подготовки необходимых документов, для деятельности Совета была создана рабочая группа из пяти человек.
Интересную концепцию социально-антропологического содержания деятельности общественных объединений выдвигает С.А. Абакумов. В его концепции современный глобальный мир антропоцентричен, поскольку немыслим без развитой человеческой индивидуальности. Сама глобализация, согласно С.А. Абакумову, стала возможной, в первую очередь, благодаря «стягиванию» мира воедино с помощью накинутой на него сети транснациональных коммуникаций и каналов молниеносной передачи больших объемов информации. Эта быстрорастущая, высокотехнологичная система выдвигает запрос на постоянный творческий поиск качественно новых решений во всех областях общественной жизни – в управлении, производстве, организации финансовых потоков, обучении. Между тем единственным источником творческого созидания является человеческая личность, конкретный гражданин, и это заставляет выдвинуть заботу о human resources (человеческих ресурсах) на первый план. Новый для российского общества акцент на конкурентоспособность государства, экономики и – главное – человеческой личности рожден осознанием ведущей роли свободной инициативы самостоятельного гражданина в эру информационного общества. Сделать главным субъектом общественной практики творчески активного человека – значит не просто обратить внимание на волнующие его проблемы, но высвободить его потенциал и дать возможность реализации его деловых, интеллектуальных, культурных, благотворительных и иных гражданских инициатив. Сделать главным субъектом общественной практики творчески активного человека – значит не просто обратить внимание на волнующие его проблемы, но высвободить его потенциал и дать возможность реализации его деловых, интеллектуальных, культурных ,и иных гражданских инициатив. Чтобы это произошло, необходимы два главных условия.
Во-первых, общественный климат в России должен быть благоприятен для всех форм свободной инициативы граждан, лежащих в правовом поле. Общественное мнение должно благоприятствовать здоровой активности членов общества. Такая социальная среда стала бы питательной почвой для роста национального самосознания в России.
Во-вторых, по мнению С.А. Абакумова, избыточные законодательные и административные барьеры, стоящие на пути свободной инициативы, должны быть сняты – разумеется, без утраты государством его важных контрольных функций.
В основе концепции С.А. Абакумова – идея о том, что граждане никогда не станут по доброй воле объединять свои усилия для продвижения проекта, который не сулит им ни материальной отдачи, ни морального удовлетворения. Это значит, что независимые гражданские организации и общественные объединения по определению заняты конкретными делами, отвечающими реальным запросам их участников. Здесь царят опыт практической работы, прагматизм и сотрудничество. Здесь идеи проходят проверку делом, и те из них, что оказались эффективными, становятся основой общественной консолидации. Так формируются жизнеспособные, нацеленные на динамичное развитие структуры гражданской самодеятельности. Иными словами, государство насущно нуждается в становлении гражданского общества для успеха проводимой им национальной и социальной политики.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ