Нормальные люди просто живут себе как могут, как позволяют условия. А если те меняются, то и люди меняют что-то в своей жизни, приспосабливаются к обстоятельствам, иногда пытаются что-то изменить и в самих обстоятельствах, уж как получится. Удачно – хорошо, неудачно – страдают, но живут… Значит ли это, что они отвечают на вызов истории? Нет ли здесь какого-то избыточного пафоса, нарочито возвышающего то, что есть просто обыденность, реакция на стимулы, идущие от действительности?
А если жизнь человека складывается из реакций на обстоятельства, что же такое «сам человек»? Карл Ясперс писал об этом: «Единовластно господствующий со времен Гегеля исторический миф внушает нам, что мы абсолютно зависимы от нашей эпохи. Он не допускает ни малейшей возможности для нас быть иными, чем того требует наше время. Если мы вообще представляем собой что-нибудь, то это «что-нибудь» есть лишь удовлетворение требований века; мы действительны лишь постольку, поскольку отвечаем своему времени.»
Вопреки мнению гиперглобалистов, утверждающих, что под влиянием современной глобализации век наций и этносов укатился за исторический горизонт, уступив место наднациональным формам политического и экономического управления, наблюдается обратный процесс: этнические составляющие не только не утратили свой исторический ресурс, но и обрели новые, ранее не свойственные им функции, продолжая оставаться главными геополитическими и геоэкономическими игроками. Тому пример, прошедшее мероприятие, организованное на базе Северо-Осетинского Движения «Иудзинад», по созданию Осетинского Совета «дзуары лæгты». Впервые в истории Северной и Южной Осетии дзуары лæгтæ объединились в единый совет. Его основная цель – укрепление ирон æгъдау. До создания совета Движением «Иудзинад», по инициативе дзуары лæгтæ, были проведены встречи, в которых принимали участие представители всех ущелий. На них они и предложили объединиться в совет, на площадке Движения «Иудзинад». Председатель Совета Движения «Иудзинад» открыл встречу, обратившись, к собравшимся с предложением подвести итоги встреч, где было выражено единодушное мнение создать единый Совет дзуры лæгтæ. Объединив свои усилия, мы сможем сохранить и доносить до общества историко культурные ценности- ирон æгъдау. Это позволит нам выработать способы анализа этничности, и особенностей традиционно-культурного мировоззрения осетинского народа, и вместе с тем придать конструктивистскому проекту новую аналитическую ценность, которую мы сможем доносить до людей. Затем, присутствующие еще раз подчеркнули важность создания совета. Дзагкоев Бидола из с. Махческ подчеркнул, что в настоящее время, со сложной экономической и политической ситуацией в России и в Осетии в частности, особо остро стоит необходимость объединить осетин вокруг своих традиционно-культурных ценностей. Это поможет решать наши проблемы сообща. И приобщать к процессу сохранения духовно-культурных ценностей молодежь. Гамаонов Виталик подчеркнул, что этническая составляющая нашего народа должна сохраниться и с этой целью, мы должны объединить свои усилия и сохранить места проведения традиционно- культурных мероприятий (дзуртæ и кувæндæдтæ). Посещать мероприятия , посвященные осетинским праздникам , проводимые в разных местах Осетии. Это позволит стереть те границы, которые нас сегодня разделяют по ущельям. Совместно восстанавливать забытые ценности. Приобщать к проведению различных мероприятий молодежь, чтобы они ощущали себя осетинами и не блуждали в этом сложном мире, как потерявшие самоидентичность личности. Годжиев Лактемыр из с. Хидикус, в поддержку сказанного участниками встречи, отметил, что этнические и культурные составляющие нашего народа, могут трактоваться нами по-разному, но мы один народ и æгъдау у нас единый для всех. Поэтому, на сегодня, является актуальным вопрос объединения дзуары лæгтæ вокруг сохранения традиционно- культурных ценностей осетинского народа. «Очень часто можно услышать то, что наша молодежь уходит от осетинских традиций. Мы не имеем права их винить в чем-то, ведь от нас, старших, зависит их воспитание, мировоззрение. Однако стоит признаться, что не все старшие соответствуют этому примеру. Поэтому в совете правильно подобраны участники — кувæг лæгтæ научат правильному», — сказал Анатолий Варзиев — Тхосты дзуары лæг.
Нельзя, как нам кажется, отрицать тот факт , что для полноценного развития общества необходимо сохранять самоидентичность ее членов, основывающееся на родном языке и его культурно- исторических особенностей ,которые являются коллективными культурными репрезентациями, и широко распространёнными способами национального опыта, и интерпретации ирон æгъдау. Констатация этого обстоятельства актуализирует необходимость создания Совета «дзуары лæгтæ».
Совет «дзуары лæгтæ» — состоялся
Опубликовал Администратор от 3 июня 2016
Поздравляю! Очень здравый шаг! Удачи всем участникам и плодотворной работы на благо нашего народа. Огромное спасибо организаторам, взявшим на себя столь не простую задачу.
Ӕгайт ма фезмæлыдысты. Табу Хуцауæн æмæ йæ сконд дзуартæн, æххус кæнæг цын фæуæд!