Воскресенье, 14 июля, 2024
spot_img
ДомойНовостиКонкурс среди учителей осетинского языка

Конкурс среди учителей осетинского языка

В школьном возрасте начинается направленное обучение и воспитание ребенка. Основным видом его деятельности становится учебная, которая играет важную роль в формировании и развитии психических свойств и качеств ребенка.
Очевидна необходимость с первого класса обучать детей на родном языке.
Родной язык — основа развития интеллекта, формирования эмоциональной сферы ребенка, становления творческой личности, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности.
На родном языке, через родную речь дети узнают реалии национальной жизни, приобщаются к культурному наследию народа, осваивают нормативные традиции и закономерности языка.
Но проблема обучения на осетинском языке не всегда решалась одинаково в разные годы.
Период 20-60 годов был высшей точкой развития осетинской национальной школы. В эти годы начальную подготовку на родном языке в школах республики получала подавляющая часть детей осетинской национальности. Содержание начального образования строилось прежде всего на родной культуре.
Но с 1965 года осетинская школа начала терять свой национальный колорит, формально сохраняя лишь преподавание родного языка как предмета. Результатом вытеснения осетинского языка из общественной жизни в бытовую сферу стало появление поколения осетин слабо или вовсе не знающих родной язык, обычаи, быт, нравы, культуру своего народа.
Как указано в концепции возрождения и развития национальных школ Северной Осетии, процессы, начавшиеся в ходе коренной перестройки жизни общества на демократических и гуманистических принципах, расширения процессов децентрализации государственного управления, переход от единообразия к многообразию в системе народного образования, поставили существующую национальную школу в сложную ситуацию.
Потребности возрождения языка, расширения его функций, развитие национальной культуры требует перестройки всей системы обучения и воспитания в национальной школе: а) реализации права обучения и воспитания детей на их родном языке с дошкольного возраста до окончания средних учебных заведений; б) приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа.
Это означает, что сегодня необходима такая национальная школа в республике, которая бы передавала учащимся не только некую сумму информации по основам естественно-математических и гуманитарных знаний, но имела бы дело с воспитанником во всем богатстве его человеческих отношений и проявлений.
Эффективность преподавания на родном языке особенно ярко проявляется на результатах изучения других предметов, в их числе: математика, естествознание, культурно-эстетический цикл предметов и т.д.
По мере освоения учащимися родного языка, изучения предметов познавательного характера — географии, зоологии, ботаники, истории на родном языке, дети переходят на русский язык обучения с 5 класса и выше. Родной язык изучается ими как предмет.
Осетинский язык — учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на наших уроках формируется мышление, прививается чувство любви к родному языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность с постоянным стремлением совершенствоваться в знаниях и умениях, связанных с родным языком и родной речью.
Возможно ли достижение этой цели в школьном обучении родному языку?
Создание интереса к изучению родного языка — один из злободневных вопросов преподавания нашего предмета.
Дети, поступающие в школу, имеют известный круг представлений и знаний об окружающей действительности. Но этот круг реальных знаний очень мал. Задача школы — расширить словарь ребенка, который у учащихся начальных классов бывает развит односторонне, мало терминов, обобщающих слов, речь детей отличается невыразительностью, повторением одних и тех же слов, в лексическом запасе детей нет ярких, выразительных слов и выражений.
shk3,2
Перед институтом повышения квалификации работников образования и осетиноведами была поставлена задача врио министром образования Зитой Салбиевой, определиться с наиболее лучшей методикой преподавания и ведения урока.shk3
В течении трех дней сотрудники ведомства с представителями комиссии по сохранению и развитию языка при главе Северной Осетии, членом которого является председатель Движения «Иудзинад» Б.Кучиев, посещали открытые уроки по осетинскому языку и литературе во владикавказских школах. Лучшие педагоги национального языка продемонстрировали методику преподавания в так называемых «владеющих» и «не владеющих» группах.
Представители комиссии по сохранению и развитию осетинского языка отмечают, что сейчас в школах есть достаточное количество учебников и вся необходимая база для работы в этом направлении. Но чтобы результаты, выраженные в свободном владении языком детьми, были повсеместными, необходимо пересмотреть методику преподавания, проецировать успешный опыт лучших педагогов на все образовательные учреждения. Данная задача уже поставлена врио министра образования и науки Северной Осетии перед институтом повышения квалификации работников образования и осетиноведами. По решению комиссии наиболее лучшей методикой преподавания и ведения урока отмечена МБОУ сош №3. Уроки были подготовлены
shk3,6
Валиевой Илоной Тенгизовной, Габараевой Дианой Родионовной, Саухаловой Валентиной Руслановной.shk3,3Два урока прошли в 7,8-х классах – это владеющие, и 5 класс не владеющие группы детей. С ребятами говорили о традициях и обычаях осетинского народа, о многонациональной и дружной семье народов России. В качестве наблюдателей на уроки пригласили директоров школ. shk3,4«Сегодня мы посмотрели работу детей начальной и средней ступеней владикавказской школы №3. Уроки были насыщены параллелями из разных культур; осваивая грамматику, привлекали не только русский, но и иностранные языки. Очень важно, что занятия носили мощный воспитательный элемент»- было отмечено Зитой Салбиевой.
Софья Владимировна Корнева, директор школы : «Хотели бы поднять статус преподавания осетинского языка. И с этой целью пригласили директоров школ, чтобы они увидели открытые уроки наших лучших учителей осетинского языка. И это не только школа. Здесь должны в первую очередь поработать родители. Это отношение родителей к осетинскому языку. У нас очень красивый, древний язык и мы должны детей доводить до этой мысли».

Предыдущая статья
Следующая статья
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ