Цæйут, æфсымæртау раттæм нæ къухтæ, абон кæрæдзимæ Иры лæппутæ!..

Нарты кадджытæ

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Один комментарий to “Нарты кадджытæ”

  1. Хетаг:

    Фильм Андрея Караулова о Героизме Алан-осетин.
    https://www.youtube.com/watch?v=jTm0YYSzR_8

    Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:
    “Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы».
    С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

    Oсетины — последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
    Жорж Дюмезиль (один из крупнейших ученых)

    » Потомки Алан проявив большую жизненную стойкость , сохранили речь , происхождение которой легко объяснимо . В ней явно распознаются черты Скифского языка… Отсюда понятен растущий интерес к Осетинам , проявляемый с конца ХIХ в. лингвистами , историками , социологами , фольклористами и всеми, кто с какой либо точки зрения изучает все индоевропейское. »
    Жорж Дюмезиль

    Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои… В основе своей нартовский эпос – осетинский.
    Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология, 1976.– С. 161.

    Пусть простят меня народы Кавказа, но нартский эпос принадлежит осетинам….
    Нартовский эпос заслуживает внимания, прежде всего, потому, что непосредственно отражает жизнь и душу народов – его носителей.
    Дюмезиль Ж.

    Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
    Эмиль Бенвенист

    Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.
    И. М. ДЬЯКОНОВ

    Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои.
    Николай Рерих

    «Однозначительность Аллановъ и Осетинцевъ, доказывают, кроме сходства языка, повествования писателей среднихъ вековъ восточныхъ и западныхъ, которые назначаютъ место жительства Аллановъ тамъ, где живутъ теперь Осетинцы, Оссы или Яссы, съ которыми бился нашъ Мстиславъ Удалый, и которые известны подъ именемъ Ассовъ разнымъ посланникамъ, отправляемымъ папами къ монгольскимъ ханамъ. Они, разсказывая о завоеванияхъ разныхъ земель Татарами, говорят, что Батый покорилъ Аллановъ или Ассовъ.
    Посетивший Кавказския страны И. Барбаро въ 1436 году, пишетъ, что «земля алланская, названа по имени народа Аллановъ, которые называются также Азами.» У Грузинцевъ, Турокъ и некоторыхъ Кавказскихъ племенъ они и теперь известны подъ названиемъ Осей.
    Одинъ изъ русскихъ миссионеровъ, проживший у Осетинцевъ двадцать лътъ, разсказывалъ, что у нихъ были въ его время прозвания Алланъ. Нынешний осетинский языкъ также доказываетъ ихъ родство съ Алланами, какъ народомъ обширнаго индо-германскаго племени.»
    Очерки Россiи. Вадим Пассекъ. Книга I. Стр.147. СанктПетербургъ, 1838г.

    Еще обратите внимание на флаги ясской (Асской-Аланской) кавалерии. Ясская кавалерия в битве под Хотином. Худ. Кестлер, Стех, 1674 г.
    https://s04.justpaste.it/files/justpaste/d414/a15229706/c6c6f7b319e958fa4dc3462f51b898f3.jpg

    Существование Алании как могущественного государства было прервано в момент самого высшего его расцвета нашествием монголо-татарских орд, которые окончательно захватили всю равнину Предкавказья (1238-1239 гг.). Остатки аланов ушли в теснины гор Центрального Кавказа и Закавказья, частично ассимилировались с кавказоязычными и тюркоязычными племенами, но сохранили свою преемственность с аланами. Возродились они уже под названием яссы, оссы, осетины.

    Река «Алана» («Алонта» у Клавдия Птолемея или «Аландон» в «Армянской географии»)

    Благодаря свидетельству языковых данных в трудах крупнейших академиков иранистов-осетиноведов В. Ф. Миллера и В.И.Абаева установлены также непосредственные предки осетин. Ближайшими из них хронологически являются средневековые племена аланов, а «дальними» — скифы и сарматы VIII-VII вв. до н.э. — IV-V вв. н.э.

    Обнаружив прямую преемственность по линии скифы — (сарматы) — аланы — осетины, ученые нашли ключи к раскрытию тайны загадочных во многом скифов и аланов.

    Языковой материал скифо-сарматского мира, простиравшегося на обширном пространстве от Дуная до Каспийского моря, сохранился в нескольких тысячах топонимических названий и собственных именах. Они встречаются в сочинениях античных истериков и греческих надписях, находимых в основном на месте старых греческих колоний-городов: Танаиды, Горгипгии, Пантикапеи, Ольвии и др.

    Абсолютное большинство скифо-сарматских слов распознаются через современный осетинский язык (подобно тому как, скажем, древнерусская лексика узнается нами через словарный состав современного русского языка). Например, названия рек Днепр, Днестр, Дон, восходящие к скифской эпохе, расшифрованы через осетинский язык, в котором дон означает «вода», «река» (следовательно Днепр — «Глубокая река», Днестр — «Большая река», Дон — «река»).

    Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан.

    И это более чем закономерно принимая во внимание вековые исследования ученых всего мира, которые единогласно пришли к выводу о том что прямыми потомками Скифов, Cарматов и Алан являются Осетины. Иными словами осетины и есть Скифы, Сарматы и Аланы.

    С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

    Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними — проф. Всев. Миллера в его «Осетинских этюдах.»
    (Кулаковский Ю.А.)

    Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.
    (Кулаковский Ю.А.)

    На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
    Ганс Ф. К. Гюнтер (Hans Friedrich Karl Günther)

    Одного швейцарского исследователя поразило, что Марк Антоний, Цезарь, Гальба, Веспасиан и Траян имели такие же очертания головы, какие он наблюдал у себя в Швейцарии и назвал «высокогорной формой» (теперь их называют нордическим типом). Август, согласно Светонию, был очень светлым. Многие императоры эпохи упадка были «варварской» крови. Первым настоящим германцем на троне цезарей был Максимин Фракиец, сын гота и аланки. Нордические черты имел и Валентиниан I. В римской армии было много германских наемников, которые позже осели в Италии и внесли туда свежую струю нордической крови. Это на какое-то время замедлило гибель Империи. Ганс Ф. К. Гюнтер (Hans Friedrich Karl Günther)

    Предки Оcетин, известные русской летописи под именем ясов (см.), жили еще далее на запад, на низовьях Кубани и Дона, который доселе сохранил свое осетинское имя (дон — по-осетински вода, река).

    Осетины более других кавказских народов обратили на себя внимание европейской науки своей принадлежностью к индоевропейской семье народов по языку, а также вопросом об их историческом прошлом. Еще в 1822 г. Клапрот высказал мнение, что Осетины — потомки аланов (см.). Дальнейшие разыскания подтвердили предположение, что в числе аланов были и предки Осетин, и уяснили иранское происхождение последних, а также их родство с азиатскими сарматами (см.). Осетины составляют остаток некогда многочисленного иранского племени, занимавшего значительное пространство на северном Кавказе, на нижнем Дону и в Черноморье. До самого Эльборуса и далее в области верхней Кубани до сих пор сохранились осетинские названия рек, ущелий, перевалов, гор и проч., свидетельствующие о том, что эти места были населены предками Осетин.

    Армянский историк Моисей Хоренский знает оссов под именем алан, под которым они были известны и византийским историкам (см. 3 часть «Осетинских этюдов», гл. I, II и III). В грузинской летописи оссы изображаются народом сильным, многочисленным, выставлявшим для набегов несколько десятков тысяч всадников.
    Вcеволод Миллер

    Если-бы знали мы, кем были наши предки и какие великие дела они совершали, мы бы с гордостью носили имя Ирона (осетина), и не допускали-бы ничего недостойного. Пора нам Осетины узнать свою Историю…

    Cослан Темирханов (Ученый, офицер, философ…)

    ***

    Аланские дружины в Монгольскую эпоху. Рерих Юрий Николаевич
    https://s04.justpaste.it/files/justpaste/d414/a15229706/b9b25994e13369a0ca677f1f0549ca0e.png

    Aланы и асы — это этнонимы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы — совр.название осетин (АСетин).

    Аланов авторы древности называли Асами. уАСдан культурный, благородный итд
    Перевод с осетинского: Я – есть АС- я дан – являюсь. Я являюсь Благородным; перевод с алано-осетинского: уАСдан — АС — Я, Дан — являюсь;
    САРмат – точный перевод с осетинского — мыслящая, переживающая голова; Не редко военачальник;
    Английская форма обращения СЭР, это привнесённый САРматами термин. К такому выводу пришли не только некоторые британские исследователи.

    А теперь рассмотрим следующие, очень интересные взаимосвязи о которых ты умалчиваешь:
    МадАлон [взаг] — Мад-алон — Мад — Мать, Алон — Алан; Значение и перевод: Мадалон взаг — Аланский [Родной] материнский язык
    То же самое применимо и здесь: ФыдАлон [взаг] — Фыд-алон — Фыд — отец (кстати по английски отец звучит как и по осетински — Фада), Алон — Алан; Значение и перевод: Фыдалон взаг — Аланский [Родной] отцовский язык
    Фыдалон бæстæ — отцовская аланская страна, край, местность;

    Cывалон — в переводе с Алано-осетинского — ребенок;
    Далее: АвдАлон с Алоно-осетинского переводится как — Свободный;
    И так далее..

    Накануне Пятидесятницы пришли к нам некие Аланы, которые именуются там Аас..
    Путешествие Де Рубрука
    А это уже интересно, потому что. Ac – так обозначали себя Аланы в древности. Осетинский я – АЗ/АС. Асы — совр.название осетин. В древнеславянских летописях алан (осетин) называли Ясы, грузины осетин называли Оси (производное от Асы — Ас)

    Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «Ас». Они — христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях, на равнинах;
    Барбаро

    На левом берегу Терека находятся жилища народа, называющего себя осами (асами именно под этим имене в древности знали Алан). Другие соседи называют их осси (производное от Ас), а русские — осетинцами.
    Ассы были, без сомнения, основным племенем теперешних осетин, которые и теперь еще населяют эту страну, называемую уже Плинием, а за ним и Моисеем Хоренским, местожительством Aссов.

    Кстати в Грузии сохранилось и старое название осетин Асатиани, где явно просматривается осетинское асата и грузинское окончание ани. Таким образом грузинское название осы, овси могло возникнуть из того же корня. Отсюда и Ос-(АС)Багатар — Царь Ас-Алании (Осетии) — титул военного вождя алан.

    Грузинское название «оси» или «овси» происходит от самоназвания части алан — «асы». Также армянское название алан — «осы», русское название алан — «ясы» и название родственного осетинам народа ясов происходят непосредственно от «асы»
    «Однозначительность Аллановъ и Осетинцевъ, доказывают, кроме сходства языка, повествования писателей среднихъ вековъ восточныхъ и западныхъ, которые назначаютъ место жительства Аллановъ тамъ, где живутъ теперь Осетинцы, Оссы или Яссы, съ которыми бился нашъ Мстиславъ Удалый, и которые известны подъ именемъ Ассовъ разнымъ посланникамъ, отправляемымъ папами къ монгольскимъ ханамъ. Они, разсказывая о завоеванияхъ разныхъ земель Татарами, говорят, что Батый покорилъ Аллановъ или Ассовъ.

    Посетивший Кавказския страны И. Барбаро въ 1436 году, пишетъ, что «земля алланская, названа по имени народа Аллановъ, которые называются также Азами.» У Грузинцевъ, Турокъ и некоторыхъ Кавказскихъ племенъ они и теперь известны подъ названиемъ Осей.
    Одинъ изъ русскихъ миссионеровъ, проживший у Осетинцевъ двадцать лътъ, разсказывалъ, что у нихъ были въ его время прозвания Алланъ. Нынешний осетинский языкъ также доказываетъ ихъ родство съ Алланами, какъ народомъ обширнаго индо-германскаго племени.»
    Очерки Россiи. Вадим Пассекъ. Книга I. Стр.147. СанктПетербургъ, 1838г.

    https://justpaste.it/14st8

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Powered by WordPress | Designed by: All Premium Themes Online. | Thanks to Top Bank Free Premium WordPress Themes, wordpress themes 2012 and