Среда, 30 ноября, 2022
spot_img
ДомойНовостиТрадиции и обычаи - сохранить и укрепить

Традиции и обычаи — сохранить и укрепить

Проведенный круглый стол Министерством по вопросам национальных отношений Республики Северная Осетия- Алания на тему :«Соблюдение осетинских традиций и обычаев в современном обществе. Сакральный смысл пошаговых действий при проведении традиционных мероприятий», прошел 7 Июля 2015 г в малом зале заседаний Парламента, с трудом вместившего всех приглашенных, обсуждали за «круглым столом» тему : «Традиции и обычаи — сохранить и укрепить» . Проходило заседание на осетинском языке и продолжалось почти три часа. Вел заседание председатель комитета Руслан Тедеев. Он кратко ознакомил присутствующих с предварительным анализом, проведенным специальной рабочей группой, которая занималась подготовкой и проведением «круглого стола». Депутат сообщил, что итогом обсуждения станут рекомендации в адрес профильных министерств и общественных организаций. Ответы на эти и другие вопросы попытались найти участники «круглого стола», инициированного комитетом Парламента по национальной политике и делам молодежи. Среди них представители депутатского корпуса, правительства, муниципальных образований, республиканских общественных и религиозных организаций, члены Молодежного парламента. Наше Движение «Иудзинад» получив приглашение , также участвовало в обсуждении озвученной темы.
iud2
К участникам «круглого стола» с приветственным словом обратился Первый вице-спикер Станислав Кесаев. Он отметил, что привлечение такого широкого круга представителей общественности к обсуждению темы соблюдения национальных обычаев является свидетельством актуальности и важности принятия совместных решений, которые будут способствовать сохранению и развитию в духе времени традиций осетинского народа: «Парламент – не пытается придать осетинским традициям и обычаям законодательную форму. Но наши избиратели часто обращаются к нам с вопросами, связанными с обсуждаемой сегодня темой и требующих разъяснений. В Парламенте не в первый раз поднимается этот вопрос. Считаю, что различающееся толкование одного и того же обычая или традиции нужно приводить к единому мнению. Это очень большая работа», — отметил Станислав Кесаев.
Обсуждались предложенные доклады:
1. Этнокультурные связи. Традиционные обычаи и нормы поведения.(докладчик Чибиров Людвиг Алексеевич).
2. Кусарт тæмæ фынджы æгъдауттæ . (докладчик Кантемиров Эльбрус Султаноич).
3. Бæрæгбæттæ: дзуары бонтæ, куывд, кæхц, авдæнбæттæн. (докладчик Цгоев Хазби Федорович).
4. Зианы æгъдæуттæ.(докладчик Марзаганов Ахсар Унеевич).
5. Чындзæхсæвы æгъдæуттæ (докладчик Гассинов Жорж Иналович.)
6. О проделанной работе Комитета по традициям и обычаям Всеосетинской общественной организации «Стыр Ныхас». (докладчик Марзаганов Махарбек Унеевич)
iud1
К сожалению, священных писаний и письменных источников, свидетельствующих о знаниях, осетины не сохранили. Но истина, известная им о тайнах Мироздания была когда-то ими зашифрована в виде символов, обычаев, традиций, обрядов, а также в великом памятнике устного народного творчества осетин «Нартском эпосе». Через многие тысячелетия осетинский народ сумел пронести почти без изменений эти таинственные символы, заложенные в ритуалах поклонения высшим силам.
Поэтому, когда мы сегодня говорим о том, что осетины обязаны сохранить свой язык, свою веру, свои обычаи, речь идет о знаниях, унаследованных осетинами от своих праотцев — древних Ариев, Нартов, которые наши ближайшие предки до прошлого века сумели сохранить, как великую книгу, которую берегли, как святыню, и не умея её прочитать сами — завещали нам в её первозданном виде. К огромному нашему сожалению, эта первозданность очень быстро, в течение последних 30 лет, стала теряться. Поэтому так необходимо сегодня как можно скорее осознать суть этой величайшей, непростительной потери и опомниться, пока ещё не поздно, пока ещё живы хранители нашей великой святыни — Æгъдау, — наши старики, родившиеся в горах, заставшие там настоящую осетинскую жизнь, с соблюдением всех заповедей, традиций и ритуалов. Анализ этих традиций и обычаев говорит о том, что в них нет ничего случайного. В каждом из них зашифрован определённый смысл. И не просто смысл, а великие космические законы.
Наши предки умели достойно жить в ладу и гармонии с Мирозданием, населённым различными по направлению (т.е. Света и Тьмы) силами, а небожители не только в сказаниях и легендах, но и в реальной жизни испокон веков оказывали осетинам помощь, охраняя их в самые тяжёлые времена. И именно горы, в которых строились святилища (причём не по прихоти самих людей, а только «лишь если Бог то место Знаком освятил»), неоднократно спасали нацию от коварных и бесчисленных врагов. Спасали, потому что народ, свято хранил древнюю божественную традицию и благодаря этому был чист в мыслях, словах и действиях, а тем самым — достоин покровительства Высших, Светлых сил. В миропонимании осетин всё было взаимосвязано: поклонение Богу, обычная каждодневная жизнь, праздники, обряды, морально-этические, нравственные нормы. Вся их жизнь была основана на прочном и надёжном фундаменте вековых законов и традиций, называемых — ирон æгъдау. А они, благодаря зашифрованным в них ведическим знаниям, требующим от человека определённого поведения, соблюдения нравственных, этических норм, сохранения строгих правил поклонения Богу — вели человека по единственно верному пути: к эволюции духа. То есть, быть настоящим осетином — означало быть духовно развитой, благородной личностью. Духовная, нравственная культура и народная мудрость осетин всегда были на высоте. К тому же, народ всегда был талантлив во всём. Попробуйте сегодня представить наше поколение загнанным в горы. Как бы мы смогли там выжить? А тогда они не просто жили, а жили достойно, как подобает сильным Духом. Они создавали великолепные образцы материальной культуры: посуду, утварь, одежду. Прекрасно было развито устное народное творчество: ведь пронести сквозь бесчисленные века, сохранить «Нартский Эпос», сказки, легенды, песни, танцы, музыку — это было под силу только великому народу.
Превосходство достижений современной цивилизации никто не станет оспаривать. Другое дело — тот всё более углубляющийся и расширяющийся в прямо пропорциональной зависимости — отрыв цивилизации от уровня культуры. В то время как они (цивилизация и культура) по космическим законам должны развиваться только в гармонии. А сегодня наш народ, всегда отличавшийся стремлением к знаниям, ко всему новому, будучи разносторонне одарённым и талантливым, — слишком преуспел в своём устремлении быть первыми. А так как сегодня, когда он живёт уже не уединённо, в горах, а в окружении разных народов, и быть первым по требованию современной цивилизации означает совершенно неприглядный и бесконечно далёкий от наших идеалов образец современных граждан планеты Земля (погрязших во всех пороках и грехах), — то желание не отставать ни в чём, привело наших сограждан к совершенно немыслимым и недопустимым для звания ирона итогам.
К тому же, на священную землю Ирыстона устремились тысячи различных миссионеров, представителей других религий, сектантских групп, усиленно зазывающих, завлекающих к себе наших сограждан, нещадно зомбирующих и кодирующих их — тем самым навсегда отрывая осетин от своей родной культуры. И попавшие в их сети осетины, отвернувшиеся от веры предков, предпочтя великому наследию арийской доктрины, заключённой в осетинском Æгъдау, какие-то сомнительные заповеди, весьма далёкие от Истины, или в лучшем случае, — данные Богом, но другим народам, разве не являются ли они оторванных от своих корней , людьми?!
Самое страшное сегодня — не осознать свои ошибки и не пытаться их исправить. Народ, которому было так много дано, который с незапамятных времён шёл по белу свету, распространяя свет божьих заповедей и законов, нёсший народам мира культуру (скифы, сарматы, аланы) сегодня, ходит по золоту своей высокой культуры, а собирает фантики чужой псевдо — культуры и чужого менталитета. Это самая настоящая трагедия, что некоторые люди, носящие осетинские фамилии, стали смотреть на мир лишь через призму денег и власти и вообще забыли, что такое Æгъдау.
Силы зла ведут человечество к гибели и, прежде всего, через целенаправленное растление народа, через навязывание низких, порочных страстей, лишение высоких идеалов. Всё это делается для того, чтобы человек забыл о своей божественной сути, забыл о своём высоком предназначении и жил лишь материальными пристрастиями, ничем не отличающими его от уровня жизни животного.
Надо и сегодня вместо чтения пустых и заведомо растлевающих газет читать полезную литературу и искать пути к Истине, к осознанию смысла жизни, которым сегодня перестали учить и в школе. Что же касается наших предков, то они, хоть и не умели читать, но свято верили в свою идеологию, веру, в обычаи, которые помогали им быть высоконравственным, высококультурным и мудрым народом. Они, не умея расшифровать тайный смысл обычаев, бережно исполняли их, были им свято преданы, и тем самым сумели сохранить себя как удивительный народ. Сегодня, когда неудержимая сила генетической тяги всё больше привлекает осетин к святым местам, и народ вдохновенно устремляется к тому, что привязывает его к родному этносу,- необходимо, чтобы он при этом ощущал великое назначение исполняемых им ритуалов и осознавал божественный смысл этих обычаев, чтобы предотвратить нарушение их незыблемых законов. Потому что нам, осетинам, сегодня, как никогда, необходимо возвращение к своим корням для осознанного и священного исполнения заветов предков. Чтобы, пока не стало слишком поздно, помочь себе возродиться, как потомкам некогда великого народа! Государственная власть не должна быть безучастна к процессам духовной жизни общества. Ведь прогресс самым непосредственным образом связан с изменениями самого человека, его сознания и духовно — нравственного состояния. Власть над умами и душами людей возможна лишь при наличии целостной системы концептуально оформленных взглядов и идей, выражающих интересы народа. Иными словами, необходимо официально утвердить на государственном уровне национальную идеологию, которая есть и беспрекословно поддерживается всем осетинским народом. А для того, чтобы она эффективно работала, государственная идеология должна быть научно обоснованной, четко сформулированной и понятной. Она должна быть обеспечена необходимым комплексом мер по ее пропаганде и реализации. Иными словами, необходимо утвердить в обществе в полном объеме Æгъдау. Несомненно, должно быть создано государственное ведомство духовной власти, в котором можно было бы собрать национальную элиту, чтобы провести научный анализ, разработать и реализовать соответствующую нормативно-правовую базу и Программу по национальной идеологии с конкретными мероприятиями, ресурсами и запланированными результатами. Это и позволит сохранить на земле Ирыстона Ирондзинад, Æгъдау и самих Иронов. Над чем работает и стремится, наше Движение «Иудзинад».

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. ..замечательно и своевременно.. ..и похоже на то, что если не сейчас, то уже никогда.

    ..с уважением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ