Цæйут, æфсымæртау раттæм нæ къухтæ, абон кæрæдзимæ Иры лæппутæ!..

Традиции и обычаи — сохранить и укрепить

Проведенный круглый стол Министерством по вопросам национальных отношений Республики Северная Осетия- Алания на тему :«Соблюдение осетинских традиций и обычаев в современном обществе. Сакральный смысл пошаговых действий при проведении традиционных мероприятий», прошел 7 Июля 2015 г в малом зале заседаний Парламента, с трудом вместившего всех приглашенных, обсуждали за «круглым столом» тему : «Традиции и обычаи — сохранить и укрепить» . Проходило заседание на осетинском языке и продолжалось почти три часа. Вел заседание председатель комитета Руслан Тедеев. Он кратко ознакомил присутствующих с предварительным анализом, проведенным специальной рабочей группой, которая занималась подготовкой и проведением «круглого стола». Депутат сообщил, что итогом обсуждения станут рекомендации в адрес профильных министерств и общественных организаций. Ответы на эти и другие вопросы попытались найти участники «круглого стола», инициированного комитетом Парламента по национальной политике и делам молодежи. Среди них представители депутатского корпуса, правительства, муниципальных образований, республиканских общественных и религиозных организаций, члены Молодежного парламента. Наше Движение «Иудзинад» получив приглашение , также участвовало в обсуждении озвученной темы.
iud2
К участникам «круглого стола» с приветственным словом обратился Первый вице-спикер Станислав Кесаев. Он отметил, что привлечение такого широкого круга представителей общественности к обсуждению темы соблюдения национальных обычаев является свидетельством актуальности и важности принятия совместных решений, которые будут способствовать сохранению и развитию в духе времени традиций осетинского народа: «Парламент – не пытается придать осетинским традициям и обычаям законодательную форму. Но наши избиратели часто обращаются к нам с вопросами, связанными с обсуждаемой сегодня темой и требующих разъяснений. В Парламенте не в первый раз поднимается этот вопрос. Считаю, что различающееся толкование одного и того же обычая или традиции нужно приводить к единому мнению. Это очень большая работа», — отметил Станислав Кесаев.
Обсуждались предложенные доклады:
1. Этнокультурные связи. Традиционные обычаи и нормы поведения.(докладчик Чибиров Людвиг Алексеевич).
2. Кусарт тæмæ фынджы æгъдауттæ . (докладчик Кантемиров Эльбрус Султаноич).
3. Бæрæгбæттæ: дзуары бонтæ, куывд, кæхц, авдæнбæттæн. (докладчик Цгоев Хазби Федорович).
4. Зианы æгъдæуттæ.(докладчик Марзаганов Ахсар Унеевич).
5. Чындзæхсæвы æгъдæуттæ (докладчик Гассинов Жорж Иналович.)
6. О проделанной работе Комитета по традициям и обычаям Всеосетинской общественной организации «Стыр Ныхас». (докладчик Марзаганов Махарбек Унеевич)
iud1
К сожалению, священных писаний и письменных источников, свидетельствующих о знаниях, осетины не сохранили. Но истина, известная им о тайнах Мироздания была когда-то ими зашифрована в виде символов, обычаев, традиций, обрядов, а также в великом памятнике устного народного творчества осетин «Нартском эпосе». Через многие тысячелетия осетинский народ сумел пронести почти без изменений эти таинственные символы, заложенные в ритуалах поклонения высшим силам.
Поэтому, когда мы сегодня говорим о том, что осетины обязаны сохранить свой язык, свою веру, свои обычаи, речь идет о знаниях, унаследованных осетинами от своих праотцев — древних Ариев, Нартов, которые наши ближайшие предки до прошлого века сумели сохранить, как великую книгу, которую берегли, как святыню, и не умея её прочитать сами — завещали нам в её первозданном виде. К огромному нашему сожалению, эта первозданность очень быстро, в течение последних 30 лет, стала теряться. Поэтому так необходимо сегодня как можно скорее осознать суть этой величайшей, непростительной потери и опомниться, пока ещё не поздно, пока ещё живы хранители нашей великой святыни — Æгъдау, — наши старики, родившиеся в горах, заставшие там настоящую осетинскую жизнь, с соблюдением всех заповедей, традиций и ритуалов. Анализ этих традиций и обычаев говорит о том, что в них нет ничего случайного. В каждом из них зашифрован определённый смысл. И не просто смысл, а великие космические законы.
Наши предки умели достойно жить в ладу и гармонии с Мирозданием, населённым различными по направлению (т.е. Света и Тьмы) силами, а небожители не только в сказаниях и легендах, но и в реальной жизни испокон веков оказывали осетинам помощь, охраняя их в самые тяжёлые времена. И именно горы, в которых строились святилища (причём не по прихоти самих людей, а только «лишь если Бог то место Знаком освятил»), неоднократно спасали нацию от коварных и бесчисленных врагов. Спасали, потому что народ, свято хранил древнюю божественную традицию и благодаря этому был чист в мыслях, словах и действиях, а тем самым — достоин покровительства Высших, Светлых сил. В миропонимании осетин всё было взаимосвязано: поклонение Богу, обычная каждодневная жизнь, праздники, обряды, морально-этические, нравственные нормы. Вся их жизнь была основана на прочном и надёжном фундаменте вековых законов и традиций, называемых — ирон æгъдау. А они, благодаря зашифрованным в них ведическим знаниям, требующим от человека определённого поведения, соблюдения нравственных, этических норм, сохранения строгих правил поклонения Богу — вели человека по единственно верному пути: к эволюции духа. То есть, быть настоящим осетином — означало быть духовно развитой, благородной личностью. Духовная, нравственная культура и народная мудрость осетин всегда были на высоте. К тому же, народ всегда был талантлив во всём. Попробуйте сегодня представить наше поколение загнанным в горы. Как бы мы смогли там выжить? А тогда они не просто жили, а жили достойно, как подобает сильным Духом. Они создавали великолепные образцы материальной культуры: посуду, утварь, одежду. Прекрасно было развито устное народное творчество: ведь пронести сквозь бесчисленные века, сохранить «Нартский Эпос», сказки, легенды, песни, танцы, музыку — это было под силу только великому народу.
Превосходство достижений современной цивилизации никто не станет оспаривать. Другое дело — тот всё более углубляющийся и расширяющийся в прямо пропорциональной зависимости — отрыв цивилизации от уровня культуры. В то время как они (цивилизация и культура) по космическим законам должны развиваться только в гармонии. А сегодня наш народ, всегда отличавшийся стремлением к знаниям, ко всему новому, будучи разносторонне одарённым и талантливым, — слишком преуспел в своём устремлении быть первыми. А так как сегодня, когда он живёт уже не уединённо, в горах, а в окружении разных народов, и быть первым по требованию современной цивилизации означает совершенно неприглядный и бесконечно далёкий от наших идеалов образец современных граждан планеты Земля (погрязших во всех пороках и грехах), — то желание не отставать ни в чём, привело наших сограждан к совершенно немыслимым и недопустимым для звания ирона итогам.
К тому же, на священную землю Ирыстона устремились тысячи различных миссионеров, представителей других религий, сектантских групп, усиленно зазывающих, завлекающих к себе наших сограждан, нещадно зомбирующих и кодирующих их — тем самым навсегда отрывая осетин от своей родной культуры. И попавшие в их сети осетины, отвернувшиеся от веры предков, предпочтя великому наследию арийской доктрины, заключённой в осетинском Æгъдау, какие-то сомнительные заповеди, весьма далёкие от Истины, или в лучшем случае, — данные Богом, но другим народам, разве не являются ли они оторванных от своих корней , людьми?!
Самое страшное сегодня — не осознать свои ошибки и не пытаться их исправить. Народ, которому было так много дано, который с незапамятных времён шёл по белу свету, распространяя свет божьих заповедей и законов, нёсший народам мира культуру (скифы, сарматы, аланы) сегодня, ходит по золоту своей высокой культуры, а собирает фантики чужой псевдо — культуры и чужого менталитета. Это самая настоящая трагедия, что некоторые люди, носящие осетинские фамилии, стали смотреть на мир лишь через призму денег и власти и вообще забыли, что такое Æгъдау.
Силы зла ведут человечество к гибели и, прежде всего, через целенаправленное растление народа, через навязывание низких, порочных страстей, лишение высоких идеалов. Всё это делается для того, чтобы человек забыл о своей божественной сути, забыл о своём высоком предназначении и жил лишь материальными пристрастиями, ничем не отличающими его от уровня жизни животного.
Надо и сегодня вместо чтения пустых и заведомо растлевающих газет читать полезную литературу и искать пути к Истине, к осознанию смысла жизни, которым сегодня перестали учить и в школе. Что же касается наших предков, то они, хоть и не умели читать, но свято верили в свою идеологию, веру, в обычаи, которые помогали им быть высоконравственным, высококультурным и мудрым народом. Они, не умея расшифровать тайный смысл обычаев, бережно исполняли их, были им свято преданы, и тем самым сумели сохранить себя как удивительный народ. Сегодня, когда неудержимая сила генетической тяги всё больше привлекает осетин к святым местам, и народ вдохновенно устремляется к тому, что привязывает его к родному этносу,- необходимо, чтобы он при этом ощущал великое назначение исполняемых им ритуалов и осознавал божественный смысл этих обычаев, чтобы предотвратить нарушение их незыблемых законов. Потому что нам, осетинам, сегодня, как никогда, необходимо возвращение к своим корням для осознанного и священного исполнения заветов предков. Чтобы, пока не стало слишком поздно, помочь себе возродиться, как потомкам некогда великого народа! Государственная власть не должна быть безучастна к процессам духовной жизни общества. Ведь прогресс самым непосредственным образом связан с изменениями самого человека, его сознания и духовно — нравственного состояния. Власть над умами и душами людей возможна лишь при наличии целостной системы концептуально оформленных взглядов и идей, выражающих интересы народа. Иными словами, необходимо официально утвердить на государственном уровне национальную идеологию, которая есть и беспрекословно поддерживается всем осетинским народом. А для того, чтобы она эффективно работала, государственная идеология должна быть научно обоснованной, четко сформулированной и понятной. Она должна быть обеспечена необходимым комплексом мер по ее пропаганде и реализации. Иными словами, необходимо утвердить в обществе в полном объеме Æгъдау. Несомненно, должно быть создано государственное ведомство духовной власти, в котором можно было бы собрать национальную элиту, чтобы провести научный анализ, разработать и реализовать соответствующую нормативно-правовую базу и Программу по национальной идеологии с конкретными мероприятиями, ресурсами и запланированными результатами. Это и позволит сохранить на земле Ирыстона Ирондзинад, Æгъдау и самих Иронов. Над чем работает и стремится, наше Движение «Иудзинад».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Один комментарий to “Традиции и обычаи — сохранить и укрепить”

  1. Ном:

    ..замечательно и своевременно.. ..и похоже на то, что если не сейчас, то уже никогда.

    ..с уважением.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Powered by WordPress | Designed by: All Premium Themes Online. | Thanks to Top Bank Free Premium WordPress Themes, wordpress themes 2012 and